При слове «конверсия» вспоминаются кастрюли-скороварки, титановые лопаты, утюги и прочая домашняя утварь, которую в годы «перестройки» вместо танков и ракет пытались выпускать «почтовые ящики», они же оборонные заводы.
Однако все могло быть вовсе не так мелочно и примитивно: в предприятиях советской «оборонки» был заложен столь высокий потенциал, что он принес бы славу и успех практически в любом высокотехнологичном применении, даже в самом неожиданном. Например – в автоспорте!
Еще в 1959 году в авиационном КБ Антонова создали гоночный автомобиль «Киев Спорт». Увы, стать серийным ему так и не удалось, в свое время было выпущено всего лишь три экземпляра, из которых сохранился один.
Вообще пятидесятые стали для конструкторского бюро поистине золотыми. До сих пор выпускается «Кукурузник» Ан-2, созданный еще в 1947 году. Но случай постройки авиационным КБ спортивного автомобиля стал уникальным в истории СССР.
И пусть «Киев Спорт» оказался не так известен, как Ан-2, поэтому увидеть его до недавних пор было просто невозможно. Только стараниями Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю уникальную машину удалось вытащить буквально из небытия.
Автором легендарного спорткара являлся инженер-конструктор Ю. Л. Земцов. Конструкция автомобиля весьма оригинальна. Несущий силовой каркас выполнен в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Основные узлы и агрегаты позаимствовали от автомобилей «Москвич» и «Волга». Кузов изготовили из авиационного дюраля по авиационным технологиям. Листы дюралюминия соединялись между собой методом клепки. Использованы также авиационные лючки для заливных горловин и авиационные габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так, с него демонтировали фонарь кабины с открывающимися по типу «крыло чайки» дверьми. В последних заездах автомобиль участвовал в открытом исполнении с кузовом типа родстер. В этом виде он и дошел до наших дней. На нем уцелела оригинальная окраска с остатками стартовых номеров, он сохранил все повреждения, полученные в ходе спортивных соревнований.
Французский журнал L'annee_automobiles подписал фотографию «Киев Спорт» как «самый элегантный русский спорткар». С точки зрения автомобильного дизайна он действительно выдающийся, особенно для СССР. «Киев Спорт» показал себя и в деле.
В 1960 году именно на этом, представленном на выставке, экземпляре Виктор Лихацкий стал серебряным призером Чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль был приобретен в 2010 году у самого Лихацкого, сохранилось пять кубков в честь победных стартов знаменитого автомобиля
Этот памятник несбывшихся надежд и множество других уникальных экспонатов можно будет увидеть своими глазами на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус-Экспо.
Источник:Авторазборка иномарок в Воронеже